Вторник, 21.05.2024, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Март » 7 » История
21:41
 

История

3-го сентября – новый церковный праздник На своем последнем заседании 27 июля нынешнего года Священный Синод Русской Православной Церкви принял необычное постановление. Было решено установить празднование в честь одной фотосъёмки, случившейся в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1903 году. Все дело в том, что эта фотосъёмка оказалась настоящим чудом. А сфотографировать тогда здешнему иноку Гавриилу удалось не кого-нибудь, а Богородицу. Новый праздник официально называется Воспоминанием явления Светописанного (что буквально означает фотографического) образа Пресвятой Богородицы. А предшествовали этому чуду достаточно драматичные события. В августе 1903 года русскому монастырю на Афоне запретили раздавать милостыню и еду нуждающимся. Это очень опечалило братию. Ведь такая традиция существовала уже много лет. Русский монастырь к этому времени был самым многочисленным и процветающим на Святой горе. Здесь жили более полутора тысяч монахов, действовали крупные хозяйственные структуры, а из России шли немалые пожертвования. Накормить сиромахов Конечно, такая обитель привлекала множество паломников и так называемых сиромахов — странствующих по Афону монахов, живущих рукоделием и подаянием. Обычай кормить таких странников завёл в монастыре ещё Иероним (Соломенцев), знаменитый афонский старец. Его самого к этому времени уже не было в живых, но традиция поддерживалась. Однако растущая популярность русского монастыря не всем нравилась. Из Кинота (органа управления «монашеской республикой», состоящего из представителей 20... Читать полностью Выставка царского и великокняжеского портрета конца XVII – начала XX веков, приуроченная к 400-летию Императорского дома Романовых, открылась в Государственном Историческом музее в Москве. Экспозиция "Романовы. Портрет династии" развернулась в здании бывшей Городской Думы, сообщает ИТАР-ТАСС. «На выставке показаны как живописные изображения, так и скульптура, фотографии, литографии, которые доносили облик монархов до широкого круга людей в России и за границей, – рассказала одна из организаторов экспозиции Наталья Перевезенцева. – Выставка построена по иконографическому принципу, здесь присутствуют по несколько изображений одного и того же члена Императорской семьи. Благодаря этому у посетителя складывается общий облик царствования того или иного правителя». Временные рамки экспозиции охватывают чуть более трех столетий – с 1613 по 1914 год. Она состоит из восьми разделов: "От Михаила Федоровича до Анны Иоанновны", "Царствования Елизаветы Петровны и Петра III", "Царствования Екатерины II и Павла I" и других. Самые ранние экспонаты – конные портреты царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, датирующиеся второй половиной 1670-х годов. А завершают экспозицию акварели 1914 года. Обращает на себя внимание знаменитый портрет Екатерины Великой работы Федора Рокотова. Это большое полотно впечатляет посетителя тонкостью письма, изысканностью колорита и величественностью. Особое место в экспозиции занимают портрет Императора Николая II кисти Ильи Репина; мраморный бюст Императрицы Александры Федоровны, созданный Марком... Читать полностью Будучи послушником в Лавре в конце 70х начале 80х годов, уже далеко после всех этих событий, я слышал эти рассказы. Старшие братия, зная, что не вечны, помня всегда о неумолимом беге времени, быстротекущей Реке Забвения, что им осталось жить кому год, кому десять, двадцать, стремились передать нам, молодым, что было дорого их сердцу, их памяти. Об этих событиях мне рассказывали послушник Димитрий (Мышонок), так его у нас в Лавре прозывали из за маленького роста и природной меткости и шустрости, послушник Иван(из Днепрдзержинска). Об этом говорилось много и подробно. Также старшие из братий: благочинный архимандрит Алипий, регент монах Нестор, игумен Апеллий, архидиакон Кассиан, нам молодым послушникам рассказывали поистине героическую повесть о тех тревожных событиях, что они пережили, когда братия Почаевской Лавры уже отчаялись жить в обители, но все же не надеясь уже ни на что, продолжали боронить свой Дом – Лавру, свой духовный мир, завещанный им ушедшими поколениями иноков… Я изложу не в точном историческом исследовании. На документальную точность отнюдь не претендую. Это просто факт. Но, я хочу передать тон, жар, дух той эпохи. В ее духовном восприятии, восхищении мифа, предания, прекрасных или ужасных легенд сложившихся вокруг совершенно известных между нами событий. Что то из рассказанного мною есть мифологично, тем... Читать полностью 16-18 августа в «Парке Киевская Русь» состоялся VI Международный мегафестиваль «Былины Древнего Киева IX-XI веков» Более 700 реконструкторов, ремесленников, артистов из Украины, России, Беларуси, Литвы, Молдовы и тысячи зрителей из разных стран мира отправились в путешествие сквозь века. Гостям и участникам фестиваля были представлены воссозданные шедевры средневековой архитектуры – деревянные Михайловские ворота Киевского Детинца и оборонная стена «заборола». Зрелищными и захватывающими были массовые битвы от клубов исторической реконструкции, богатырские забавы, конно-трюковые шоу и театрализованные постановки. Реконструкторы устроили игры в лапту (прообраз бейсбола) и чемпионат по хнефатафлу. Эту тактическую шашечную настольную игру в древних былинах называют «золотыми тавлеямы». В лагере реконструкторов был детально воссоздан быт наших предков в IX-XI вв. Желающие открыть секреты древних ремесел или смастерить сувенир посетили мастер-классы по прядению, ткачеству на дощечках и на вертикальном станке, вязанию иглой, лепке славянской керамики, изготовлению музыкальных инструментов, лозоплетению. Гостей и участников обучали, как выдувать бусины из стекла, выковывать изделия из металла, изготавливать кольчуги и ламеллярные доспехи. Состоялась также презентация уникальной коллекции лошадей лучших мировых исторических пород, собранных в Конюшне князя Владимира в «Парке Киевская Русь». Кроме того, среди посетителей мероприятия были разыграны подарки от партнеров мероприятия: путевка на европейский тур "Мистика Средневековья" от компании «НВС Тревел Групп» и два билета на... Читать полностью Саровская Пасха. К 110-летию со дня прославления преподобного Серафима Саровского Совершилось давно желанное, давно столь ожидаемое великое торжество Православия на Руси Святой. Еще раз как бы отверзлось духовное небо над землею, и Церковь земная с благоговением узрела нового молитвенника и предстателя пред Богом за земных братий своих, во славе небесной предстоящего божию престолу. Отныне все православные единым сердцем и едиными устами будут взывать к нему: преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас! Описывать во всех подробностях это торжество для читателей "Душеполезного чтения" нет надобности: без сомнения, они с понятным нетерпением спешили ознакомиться с этими подробностями по газетам. Пишущему эти строки хотелось бы поделиться теми личными впечатлениями, какие вынес он из обители Саровской за эти незабвенные дни. И что это были за чудные дни! Справедливо некоторые говорили, что мы как бы возвратились на это время ко временам евангельским, как будто Господь, в смиренном образе великого угодника Своего Серафима, ходил между нами, да между нами ли только?.. Со всех концов России получались вести одного и того же отрадно-благодатного свойства: совершались преподобным великие чудеса... От самого Арзамаса, на протяжении 62 верст, еще задолго до торжества (мы ехали ровно за неделю) почти непрерывною вереницею тянулись богомольцы: то шли группами, распевая священные песнопения, то в одиночку, склоненные... Читать полностью Вот уже два столетия в Палестине ведутся раскопки: иногда научные, иногда пиратские, иногда с риском для жизни. В регион одна за другой посылаются экспедиции: англичане, французы, американцы, греки, немцы, евреи и русские бок обок копают эту древнюю землю. О результатах их работы, о достижениях и перспективах библейской археологии рассказал куратор отдела археологии Израильского музея в Иерусалиме Давид Мэворак (David Mevorach). Молодой учёный ведает экспозицией, посвящённой находкам эллинистического периода — именно в это время на Палестинской земле родился Спаситель. Наше дело — выгребные ямы — В последние десятилетия библейская археология сделала огромный шаг вперёд: обнаружение ессейских свитков в Иудейской пустыне и гностической библиотеки в местечке Наг Хаммади в Египте перевернули наше представление об истоках христианства и условиях жизни его основателя. Может ли археология доподлинно реконструировать события, произошедшие две тысячи лет назад? Подтверждают ли археологические данные Новый Завет? — Библейская критика середины XIX века утверждала, что священный текст носит отпечаток многих позднейших событий, которые никак не связаны с жизнью Христа. Представьте себя на месте археологов, которые отправлялись тогда в Палестину. Некоторым из них непременно хотелось опровергнуть критический метод, пристыдить безбожных, как им казалось, немецких филологов и показать, что текст не врёт. Из-за этого библейская археология долгое время топталась... Читать полностью Отечественное вооружение продолжало совершенствоваться. В 1659 г. Москву посетили послы союзной Дании. Через своего соотечественника, полковника русской службы Баумана, они сумели попасть на Пушечный двор, описали некоторые разработки, которые там велись. В частности, модель гигантской мортиры, вес которой должен был достигать 8.750 пудов (140 т), вес гранаты - 14.050 фунтов (5,6 т), для заряда требовалось 2.000 фунтов пороха (800 кг), а для воспламенения гранаты и заряда - 200 фунтов (80 кг). Причем порох в камеру засыпался с казенной части, которая закрывалась на винтах. В общем, для осады городов главное - как-то доставить такое чудовище на место. А там одну бомбу кинул - и хватит. Вряд ли супер-мортира была изготовлена в реальности, описывается лишь модель, которая “доходила до подбородка”. Но датчане описали и образцы, запущенные в производство - это легкие полевые пушки на лафетах, их везла 1 лошадь, а расчет состоял из 2 человек. И заряжались они “сзади”, с казенной части! На западе таких еще не было. На вооружении русской армии в это время появились “винтовальные” (нарезные) и “органные” (многоствольные) орудия. С 1667 г. начался выпуск ручных гранат, в Москве был построен Гранатный двор. Были гранаты в металлических рубашках, были “скляночные” - в стеклянных, их носили на поясе в специальных сумках. Иностранцы... Читать полностью Мечта о русском патриаршестве возникла в середине ХI века как осознание Русской Церковью перехода к ней от павшего Цареграда Вселенской миссии Православия. Как подтверждение этого исторически сложившиеся предпосылки свидетельствовали в сторону необходимости избрания патриарха. В правление Иоанна IV Грозного Россия стала царством, поэтому как самостоятельному государству стало необходимо иметь вполне самостоятельного главу Церкви – Патриарха. Архиепископ Филарет писал: «Надежда найти в русском патриархе защиту православию, угнетенному на Востоке игом мусульманства, а с Запада теснимого папизмом, также располагала желать сана патриаршего для русского митрополита. Между тем, Господь творил Свое. Он готовил в патриархе защиту России на близкое время скорбей, которых еще не видели люди. И Он-то незримо устроял обстоятельства так, что патриаршество русское явилось как бы по внезапному стечению случаев». 26 января 1589 года среди древних патриарших кафедр появилась новая – Московская, что стало доказательством духовного авторитета Русской Церкви и силы Русского государства. Царь Федор Иоаннович, с благословения Константинопольского Патриарха Иеремии, на торжественной церемонии выбрал из трех кандидатов достойнейшего – митрополита Московского Иова и вручил ему символ патриаршей власти – посох митрополита Петра. Царь позаботился о том, чтобы с первой минуты полной независимостью от Царьграда пользовался патриарх Московский и Всея Руси. В 1593 году собор в Константинополе подтвердил установление Московского патриаршества.... Читать полностью Царь Алексей Михайлович учредил первую офицерскую школу для подготовки командных кадров. Шведский резидент в Москве де Родес докладывал в Стокгольм о двух учебных полках по тысяче человек, “большей частью все из благородных дворян”, которых полковник Бухгофен готовил к командной службе - “он их теперь так сильно обучил, что среди них мало найдется таких, которые не были бы в состоянии заменить полковника”. А количество полков «нового строя» постепенно росло. В 1660-е годы в русской армии уже насчитывалось 22 стрелецких полка, 48 солдатских, 8 драгунских, 22 рейтарских, 1 гусарский. Появились и два «выборных», гвардейских полка, Кравкова и Шепелева (позже они станут Бутырским и Лефортовским). У всех частей было единообразное вооружение, форма. Полкам «нового строя» полагались кафтаны покороче стрелецких, до колена. А шапки были похожи на стрелецкие, но без меховой оторочки. Форма разных полков и родов войск отличалась цветом воротников, шапок и сапог, а военные чины определялись по цвету нагрудной шнуровки на кафтане. Иерархия офицерских званий была уже очень развитой. Некоторые звания перенимались из зарубежных армий, некторые были своими, русскими. В нашей армии были полковники, полуполковники, капитаны, ротмистры, майоры, поручики, прапорщики. Были уже и русские генерал-майоры, генерал-поручики. А в 1669 г. Боярская Дума утвердила три цвета флага: белый, синий и красный. Опять же, вопреки... Читать полностью В 1495 году Великий Князь Иоанн III выдал дочь свою Елену за литовского великого князя Александра, впоследствии и короля Польского. Государь дал дочери следующую наставительную запись: «Память Великой Княгине Елене. В божницу латинскую не ходить, а ходить в греческую церковь; из любопытства можешь видеть первую или монастырь латинский, но только однажды или два раза. Если свекровь твоя будет в Вильне и прикажет тебе идти с собою в божницу, то проводи ее до дверей и скажи учтиво, что идешь в свою церковь». Когда выяснилось, что король не выполняет требований Иоанна о свободном исповедании Еленой Православия, Государь объявил ему войну. После заключения в 1503 году перемирия Иоанн III писал Елене: «Дочка! Памятуй Бога, да наше родство, да наш наказ, держи свой Греческий закон во всем крепко, а к Римскому закону не приступай ни которым делом; церкви Римской и папе ни в чем послушна не будь, в церковь Римскую не ходи, душой никому не норови, мне и всему нашему роду безчестия не учини; а только по грехам, что станется, то нам, и тебе, и всему нашему роду будет великие безчестие, и закону нашему Греческому будет укоризна. И хотя бы тебе пришлось за веру и до крови пострадать, и ты бы пострадала. А только, дочка, поползнешься приступить... Читать полностью Мало кто знает, что прихожанами таганрогского Свято-Никольского храма в свое время были такие выдающиеся сыны отечества, как впоследствии непобедимый адмирал Федор Ушаков, канонизированный Церковью, как великий писатель Антон Чехов, певший здесь в детстве в церковном хоре с родственниками, как блаженный старец Павел, признанный Святым в 1999 году. Горожане гордятся своими земляками, стараются брать с них пример в вере и служению своей родине, воспитывают в таком же духе подрастающее поколение. В храме немало святынь, вызывающих благоговейный трепет у верующих людей: мощи Святого Павла Таганрогского, покоящиеся в позолоченной раке, деньги на приобретение которой мы собирали всем миром после канонизации благодатного старца; икона Святого Феодора Ушакова; чудотворная икона Святителя Николая Чудотворца с частицей мощей; списки чудотворных икон Божией Матери «Всецарица», «Неупиваемая Чаша» и других. Восстановленный из развалин храм величественен и великолепен, его стены расписаны в едином стиле мастерами православной настенной живописи и украшены оригинальным орнаментом; установлен новый иконостас, для которого, как и для всего храма в целом, написано множество новых икон. Храм постоянно пополняется новыми иконами Святых. Храмовый комплекс приведен в показательное состояние благодаря усилиям не только его прихожан, но и всех верующих Таганрога, действовавшим под руководством настоятеля и бывшего благочинного округа протоиерея Александра Клюнкова. Большая помощь храму была оказана предпринимателями, депутатами и... Читать полностью Одним из красивейших храмов Таганрога по праву является Свято-Никольский, который был построен очень быстро, освятили его в 1778 году. Инициатива эта исходила от контр-адмирала Федора Клокачева, командующего Азовским флотом и городским портом. Храм посвятили победе нашего флота над турками в войне 1768-1774 годов. Возведение храма благословил архиепископ Славенский Евгений. Ходит легенда, что храм строили на земле, где в свое время стояла палатка Императора Петра I, когда он задумал строить крепость и военно-морской порт. Храм, хотя и был из дерева, получился величественным. До создания Успенского собора на Свято Никольский храм возложили роль кафедрального. История храма была связана с историей создававшегося здесь флота. Строили храм моряки и рыбаки, которые стали его прихожанами. Настоятелем стал священник Воронежской Епархии Исидор Ляхницкий. В 1845 году к храму пристроили кирпичную колокольню во имя святой великомученицы Параскевы. Позже пристроили также и трапезную. В конце мая 1855 года, в разгар Крымской войны, город обстреляла вражеская эскадра из Таганрогского залива. Храм не был разрушен, но ядра, застрявшие в стене храма, до сих пор показывают любопытным паломникам и туристам. Во время Великой Отечественной войны деревянный храм сгорел, а в эпоху Хрущева был полностью разрушен, колокольня взорвана. В советское время на территории разбивали теннисные корты, конюшню, гаражи, автомастерскую, а потом и цех... Читать полностью С какой-то стати была внедрена легенда и о том, будто Россия отставала от запада в военном отношении. Вот это уж полная чепуха. Западные армии в XVI - XVII в. представляли собой довольно жалкое зрелище. Рыцарская конница отживала свой век, знать была недисциплинированной, постоянно изменяла. Войска составлялись из наемников. Этим подрабатывали немецкие и итальянские князья, «кондотьерри». Формировали полки из всякого сброда, продавали тому, кто заплатит. Послушание таких солдат поддерживали палками и виселицами, но и им позволялось вытворять что угодно. Наемники жгли, насиловали и резали всех подряд, за войсками оставались руины городов с грудами трупов. Родины у солдат не было, они грабили и бесчинствовали повсюду. Собранное войско побыстрее выпихивали на территорию противника, пускай пасется там. Никакой формы в помине не существовало, армия выглядела скопищем оборванцев, за ней тащился огромный обоз перекупщиков награбленного, маркитантов, проституток. Элитные части были малочисленными. Во Франции - 2 роты мушкетеров и 2 полка гывардии (личная охрана короля). Более совершенную, профессиональную армию, создал в XVII в. в Голландии Мориц Оранский, потом переняли шведы. Поэтому они побеждали всех своих противников. В Англии их достижения перенял Кромвель, сформировал «Армию нового образца» численностью 22 тыс. человек. Но в России профессиональная армия стала создаваться на сотню лет раньше. В 1550-х годах Иван Грозный начал... Читать полностью Русские издревле любили музыку. Среди музыкантов были настоящие виртуозы — гудочники, домрачеи, цимбальники, дудочники, гусляры. Испокон веков совершенствовалось церковное пение. Это было высокое искусство. В России было принято составлять постоянные «станицы», хоровые ансамбли из 5 певчих. У царя было 5 станиц, у патриарха 7. Каждая станица могла петь отдельно, а по праздникам они объединялись в большие хоры. Для записи музыки применялись крюковые (нотные) записи, их было несколько видов — знаменная, путевая, демественная. Имелись специальные «азбуки» по их чтению и обучению певчих. Были и композиторы, сочинявшие церковную музыку. Дошедшие до нас нотные рукописи и записи партитур показывают, что напевы были исключительно красивыми и мелодичными. В народном творчестве существовал и театр. Скоморохи разыгрывали веселые сценки, кукольные представления со знаменитым Петрушкой, в городах и деревнях люди устраивали «самодеятельные» инсценировки на Масленицу, «колядки» перед Рождеством, в декабре в храмах организовывали мистерии «пещного действа». А в правление Алексея Михайловича при дворе был создан первый в России профессиональный театр. Разве наши предки хоть в какой-нибудь области отставали от западных стран? Выясняется - нет! Мы восхищенно читаем о европейских мореплавателях, о великих открытиях, путешествиях. Но остается за кадром, что русские поморы проложили путь в Англию на полвека раньше, чем англичане доплыли до России. Именем погибшего голландского исследователя Баренца... Читать полностью 22 июня / 5 июля – память Белогорской подвижницы Марии Пещерокопательницы Белогорье. Меловые горы, внутри которых расположен Воскресенский монастырь На высоком берегу Дона, на вершине белых меловых гор, давших название небольшому селу Белогорью, расположен Воскресенский мужской монастырь. Начало ему было положено в XVIII веке простой женщиной, казачьей вдовой Марией Шерстюковой, которая для искупления своих грехов, совершенных в молодые годы, с благословения иеромонаха Киево-Печерской лавры взяла на себя тяжелый подвиг пещеростроительсва. Мария Константиновна Шерстюкова родилась в 1740 году в уездном городе Бирюче Воронежской губернии, в семье казака Константина Босого. После обращения украинских казаков в казенных поселян, называвшихся войсковыми, в 60-х годах XVIII века Константин перешел на жительство в слободу Белогорье. Ко времени поселения Марии было около 25-ти лет; она вышла замуж за войскового жителя слободы Самуила Шерстюкова, у них родилось два сына и дочь. Самуил был человеком весьма нетрезвой жизни, «довольно уже пожилым и несколько малоумным». Мария, прожив с ним около 20-ти лет, овдовевши, предалась нетрезвости и разврату, расточила все имущество мужа и вынуждена была наниматься в работницы к людям. Но и тут, по непостоянству своему и худому поведению, нигде не могла ужиться. Дети ее с малых лет находились в услужении у разных людей. Оставаясь без средств, она для пропитания... Читать полностью

Просмотров: 330 | Добавил: ofestrost | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz