Вторник, 21.05.2024, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Дмитрий Карабинцев, гендиректор ООО «Гринфлайт»:
13:19
 

Дмитрий Карабинцев, гендиректор ООО «Гринфлайт»:

30 ноября 2012 года, 13:58

Дмитрий Карабинцев, гендиректор ООО «Гринфлайт»: Мы строим много и качественно, а продаем недорого

ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ".

В ближайшее время в Челябинске стартует застройка нового жилого района «Академ-Сити», который уже называют самым масштабным и интересным строительным проектом в столице Южного Урала за последнее время. Почему «Академ-Сити» призван стать новым лицом Челябинска, какова себестоимость строительства современного жилья, каким видится стратегический профиль компании «Гринфлайт» в будущем и чем она порадует челябинцев в преддверии Нового года? Об этом в интервью Елене Ивановой рассказал гендиректор инновационной строительной компании «Гринфлайт» Дмитрий Карабинцев.

РЕКОРДНЫЕ ОБЪЕМЫ

- Распродажи в Парковом со скидкой 30% завершились. Довольны результатами?

- В целом довольны. Распродажи в Парковом получились масштабными, этой акцией мы презентовали стратегический профиль компании – дискаунтер на рынке жилья, то есть застройщик, который строит много и продает дешево, зарабатывая свою прибыль не за счет маржи, а посредством большого объема продаж. Это выгодно и для горожан. Давайте посчитаем: в этом году в Челябинске будет построен 1 млн. кв. метров жилья, в следующем – еще больше. Умножьте эту цифру на средний размер нашей скидки – 14 тыс. рублей с квадратного метра, и вы получите 14 млрд. рублей – такова цена вопроса на будущее. Даже если удастся снизить рынок на меньшую величину, очевидно, что речь идет о больших деньгах, которые либо останутся в кошельках челябинцев, либо перекочуют в руки тех, кто пытается «продавить» политику ограничения объемов строительства жилья и высоких цен на квартиры.

- В этом году ваша компания много построит?

- Точные цифры появятся по итогам годам, но по нашим планам, компания введет в эксплуатацию порядка 200 тыс. кв. м жилья. Пока в Челябинске такой объем ни одна компания еще не строила, хотя лидеры рынка в разные годы брали 100-тысячную планку. На следующий год мы планируем ввести порядка 300 тыс. квадратных метров. Очевидно, что такой объем можно строить и продавать, только удерживая самые низкие цены на рынке, что мы и намерены делать. В компании собралась команда с очень разным и успешным опытом, есть специалисты, отдавшие строительству по 20, 30 и даже 40 лет своей жизни. Думаю, сегодня это самая сильная команда в городе. Но 300 тыс. – уже предел, это будет почти треть рынка нового жилья, с такой долей рынка становится некомфортно. Поэтому мы не стремимся расширить свое присутствие на рынке. Есть идея, что дальнейшее развитие компании должно происходить за пределами Челябинской области.

- У компании большой задел земли под строительство? В городских аукционах участвуете?

- Из городских аукционов мы приняли участие только в одном, остальные участки приобретены у других компаний и Фонда РЖС. Сформированный земельный банк достаточен и соответствует масштабам нашего бизнеса, обладание им не самоцель, в Челябинске есть компании и с более серьезными запасами земли под строительство. Сегодня нам интереснее участки в других регионах России. Мы даже не стали участвовать в аукционе на 50-й микрорайон, хотя он расположен в непосредственной близости от Паркового, где, застраивая свои участки, мы были вынуждены профинансировать строительство магистральных сетей, в частности, тепловой, с учетом всей перспективной застройки, сделав своего рода подарок на будущее коллегам-застройщикам.

ДОСТУПНАЯ ИПОТЕКА

- Расскажите про Фонд СИЖК, созданный ЮУ КЖСИ и субсидирующий ипотеку для бюджетников. Он делает это только на покупку квартир в ваших домах?

- Конечно, нет, но и в наших в том числе, равно как и покупку квартир ЮУ КЖСИ в Челябинске, Миассе, Златоусте, Магнитогорске и других городах области, где мы вообще не присутствуем. Когда ЮУ КЖСИ создала Фонд, и застройщикам предложили в нем участвовать, мы согласились, хотя условия были жесткие. Мы лояльны власти и демонстрируем это своим участием в социальных проектах. Мне кажется, для застройщика это обязательная модель поведения, если, конечно, он печется о своих дольщиках и хочет работать успешно. Мы выразили готовность перечислять в Фонд ровно столько, сколько будет вкладывать сама ЮУ КЖСИ, и аккуратно это выполняем. Более того, иногда ЮУ КЖСИ «забывала» перечислять свои взносы, поэтому Фонд в уже некоторое время живет на наши деньги. В итоге мы перечислили в Фонд СИЖК даже больше, чем сама Корпорация.

- Фонд СИЖК – это реальная помощь людям, нуждающимся в получении ипотечного кредита, или «хитро упакованная скидка»?

- Когда в Фонд приходит бюджетник, соответствующий критериям программ, то просветить его рентгеном и выяснить истинные мотивы затруднительно. Вы выдаете ипотечный кредит и не знаете, намеревается заемщик погасить этот кредит через 15 лет или через полгода. Однако наша распродажа 17-18 ноября дала четкий ответ на этот вопрос: таких «умных» покупателей очень мало.

- Вы хотите сказать, что когда скидка по распродаже оказалась больше, чем субсидия Фонда СИЖК, то некоторые покупатели предпочли получить скидку 30%, отказавшись от оформления ипотеки с 20-процентной субсидией?

- Фонд и наше агентство недвижимости работают автономно, поэтому распродажа «наложилась» на их программу, и фактически мы конкурировали друг с другом. Но покупателей, среагировавших на более высокую скидку, оказалось всего несколько человек. Для подавляющего большинства субсидия оказалась, по сути, единственной возможностью купить квартиру. Мы испытали большое моральное удовлетворение от причастности к делу, реально нужному людям.

- А вообще сотрудничество с ЮУ КЖСИ выгодно?

- Выгодно для всех. Мы не внакладе, думаю, ЮУ КЖСИ тоже. Не считая нашего участия в их социальных проектах, прямая прибыль Корпорации от сделок с нами составляет сотни миллионов рублей, которые они направляют на поддержку дольщиков проблемных строительных компаний. Больше всех, конечно, выиграли покупатели квартир в Парковом, поскольку объединение усилий наших компаний позволило резко сократить сроки строительства микрорайона.

«АКАДЕМ-СИТИ» – НОВОЕ СЛОВО НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ

- Анонсированы продажи квартир в вашем новом микрорайоне «Академ-Сити», который обещает стать самым масштабным и интересным строительным проектом в Челябинске за последнее время, а может даже, и на некоторое время вперед. Расскажите о нем подробнее.

- Это, действительно, большой проект. Строго говоря, это не микрорайон, а новый жилой район, состоящий из пяти микрорайонов, расположенных по обе стороны Университетской Набережной, и ограниченный улицами Чичерина и Молодогвардейцев с запада и востока. Всего здесь будет построено более 1 млн. квадратных метров жилья, это соответствует, например, размеру Чебаркуля. Мы хотим сделать этот район новым лицом Челябинска, конкурирующим с его историческим центром по удобству и комфорту для жизни людей, благодаря продуманной комплексной инфраструктуре, сочетающейся с экологической чистотой, соседством с сосновым бором и главным городским парком. Такая задача вдохновляет команду на работу.

- Ваш предыдущий проект – микрорайон Парковый – получился масштабным и ярким, обогатив строительный рынок Челябинска свежими идеями и подходами, задав новые стандарты в работе с покупателями. В «Академ-Сити» сюрпризы готовите?

- Сюрпризы будут и много. Мы любим Парковый, однако понимаем, что жилой район «Академ-Сити» – это проект другого ценового сегмента, характеризующийся принципиально лучшей локализацией, более качественной и дорогой инфраструктурой. Вместе с тем мы постараемся сделать его доступным для как можно большего числа челябинцев. Собственно, иначе и быть не может при нашей модели бизнеса: бороться за прибыль увеличением количества построенного и проданного жилья, а не повышением маржи.

- Год назад звучали даже снисходительные комментарии мэтров строительства, что проще продать одну квартиру и заработать столько же, сколько вы зарабатываете, продавая пять квартир.

- Думаю, время всех рассудит, мы мыслим категориями доли рынка, EBITDA и доходности на капитал, и нас все устраивает. С другой стороны, «выкинув» на челябинский рынок новостроек значительный объем качественного жилья и «сбивая» цены скидками и распродажами, мы вносим свой скромный вклад в сдерживание инфляционного роста цен на жилье.

- А не проще установить единую низкую цену и держать ее до последнего?

- Мы дважды попытались это сделать в Парковом: держали цены неизменными в начале года и потом с весны до осени. Но ни один, даже большой застройщик, не может противостоять рынку. Всякий раз получался одинаковый результат: вместе с покупателями, которых, конечно, было большинство, квартиры раскупались перекупщиками и затем, уже по увеличенной цене, выставлялись для перепродажи. И тогда мы решились на распродажу. Надо сказать, это оказалось мощной прививкой для перекупщиков и риелторов, нам пришлось выдержать серьезное давление, но мы провели задуманную акцию и сбили цены.

- В Парковом вы предложили рынку квартиры-студии. В «Академ-Сити» тоже будут новые планировки и какие-то особые «фишечки»?

- В Парковом мы предложили свое видение того, что нужно потребителю: максимум качественного товара на единицу денег. В контексте квартир это означает эргономичные и функциональные планировки, сводящие к минимуму покупку неиспользуемых площадей. Так появились студии, а также студии с одной, двумя и тремя спальнями. В «Академ-Сити» эти идеи, разумеется, будут поддержаны и получат свое развитие. Потребитель сможет выбрать квартиру из четырех десятков планировок домов разных конструктивных решений и стилей фасадов практически на любой вкус и кошелек.

ГОТОВЫ ДЕЛИТЬСЯ ИДЕЯМИ

- После успеха Паркового идею студий подхватили другие компании. Не обидно?

- Рациональная реакция рынка, предсказуемая и объективная. Кроме того, студии строили и до нас, мы не совсем пионеры. Так что не обидно. Наша заслуга лишь в популяризации и развитии этой идеи, для чего за последние полтора года в Парковом с целью обмена опытом мы приняли полтора десятка крупных строительных компаний из нескольких городов России. Мы им рассказывали и показывали, делились проектными и маркетинговыми решениями. Теперь с ответными визитами мы ездим к коллегам и присматриваемся к рынкам жилья других регионов.

- В своих квартирах вы предлагаете потребителю ламинат, а также отделанные кафелем полы и стены ванных комнат. Очевидно, что это привлекает покупателей. При этом большинство компаний продолжает использовать линолеум, а стены красить. Почему?

- Этому есть объективные экономические причины. Стоимость укладки кафельной плитки и покраски стен сильно различается, в отношении ламината к повышенной цене добавляется еще и эффект времени. Чтобы его постелить, требуется в логистику стройки добавить дополнительные процессы, в том числе и «мокрые» (стяжку пола), что существенно влияет на итоговые скорость и себестоимость работ. В конечном счете, вы делаете выбор, сравнивая ожидаемый эффект – восприятие потребителя и ту цену, которую приходится за это заплатить. Мы предпочитаем платить, кто-то – экономить, наверное, единственно правильного решения здесь не существует.

- Ваша компания строит только панельные дома?

- В некоторых, например, отдаленных районах города, панель – единственно разумное решение для строительства, которое возможно воплотить и продать с какой-то прибылью. Там, где потенциально коммерциализуется иное, необходимо строить более красивые и современные дома. В «Академ-Сити» классических панельных домов будет немного, но даже они будут модернизированными.

- То есть вы строите не только панельные дома?

- Все крупные застройщики, специализирующиеся на панели, продолжают из нее строить, и наша компания тоже, но строим мы не только из панели. Мы сегодня возводим в Парковом 50 тыс. кв. м монолитно-каркасных домов и более 90 тыс. кв. м домов гибридной серии «Европа», то есть суммарно более 140 тыс. квадратных метров «непанельного» жилья, которое будет завершено в следующем году. К слову, в Челябинске нет компаний, которые строили бы столько не панельного жилья. Теперь добавьте к этому объему те монолитно-каркасные дома, которые мы начинаем строить в «Академ-Сити», и Вы поймете, что «выжимается» все, что возможно из «непанельных технологий» строительного комплекса региона.

- В начале реализации Паркового вас обвиняли в демпинге и стремлении обрушить рынок. Даже звучали мнения, что цены, которые вы установили на квартиры, не покрывают себестоимость строительства, поскольку в тот момент они были процентов на 20 ниже, чем у других застройщиков. Потом цены поползли вверх и постепенно приблизились к среднему уровню. Признайтесь, демпинговали?

- В классическом определении этого термина – нет, поскольку демпинг предполагает установление экономически необоснованных цен. С точки зрения маркетинга и плана продаж, максимальные скидки и поощрения для первых клиентов – обычный инструментарий, эффективный способ быстрой раскрутки проекта. Это азбука маркетинга: потребители-новаторы приходят первыми и получают самые «сладкие» условия. По мере развития проекта растут его потребительские свойства, и все большее количество людей начинает воспринимать его как привлекательную возможность. Если говорить в контексте жилья, то по мере развития инфраструктуры и завершения строительства микрорайона цены объективно возрастают, даже если не принимать в расчет влияние инфляции.

- В «Академ-Сити» примените ту же тактику?

- Принципиально да. В «Академ-Сити» мы пойдем по пути установления на период «старта продаж» серьезных скидок. Это целый набор скидок, предоставляющих варианты, отличающиеся графиком платежей, условиями беспроцентных рассрочек и возможностями использования ипотеки. Мы уверены, что разработали такие условия, при которых каждый заинтересованный покупатель сможет выбрать вариант, отвечающий его персональной жизненной ситуации. Основная цель – повысить доступность покупки для конечного потребителя и снизить число покупок со стороны профессиональных перекупщиков.

- Не любите риелторов и спекулянтов?

- Застройщик обязан любить риелторов и спекулянтов, поскольку они выполняют свою роль в рыночной стихии, выравнивая перекосы цен и создавая ликвидность. Но они не являются для нас конечными потребителями. И это главное. Каждая спекулятивная покупка преследует своей целью перепродажу впоследствии, следовательно, она не формирует настоящий рыночный спрос. Накручивая цену и перепродавая квартиру, спекулянты уменьшают ее доступность для конечного потребителя, по сути, снижая конкурентоспособность нашего товара. Поэтому свою систему продаж мы ориентируем на конечного покупателя. Но какая-то доля квартир неизбежно будет оседать у инвестиционных покупателей и потом перепродаваться.

ВКЛАД В БРЕНД РЕГИОНА

- Ваша компания выделяется своими яркими акциями: концерты в ледовом дворце и на площади Революции, акции для детей из детских домов и спонсорство чемпионатов. В чем выгода?

- Вы все смешали. Если вспомнить прошлогоднюю вечеринку для парковчан в ледовом дворце, то это в большей степени маркетинг: мы верим, что Парковый – это не район города, а сообщество людей, и эту идею мы продвигаем системой конкретных мероприятий. Кстати говоря, в этом году традиционная для парковчан новогодняя вечерника снова состоится в ледовом дворце «Трактор» – 22 декабря, поздравлять парковчан приедет группа «Би-2». Кроме того, для парковчан мы провели серию тематических мастер-классов. При этом продажи в Парковом мы завершили, поэтому это не мероприятия по продвижению товара, а своего рода благодарность покупателям. Мы это намерены делать и далее.

Летний концерт на площади Революции был проведен в рамках акции ««Парковый – детям», благодаря которой несколько воспитанников детдомов уже нашли своих маму и папу.

Спонсорство чемпионатов – отдельная тема. Мы так понимаем свой вклад в бренд региона, а это очень емкая и сложно формируемая сентенция. Поэтому и мероприятия, в которых мы выступили генеральными спонсорами, очень разные – от бальных танцев до предстоящего чемпионата мира по дзюдо. С этой же целью мы выпускаем журнал «Ключевые люди», пропагандирующий традиционные семейные ценности и все то позитивное, что есть в нашем регионе. Кстати, начиная с декабря он будет выходить еще и с детским приложением для самых маленьких читателей.

В этом году мы планируем построить ледовый городок в «Академ-Сити», там будут большой каток, горки, ледяные скульптуры и карусели. Надеемся, понравится и юным, и взрослым челябинцам.

- Каковы Ваши ближайшие жизненные планы и устремления?

- Мне нравятся новые проекты, это создает драйв для работы. Последующая рутина, важная и ответственная, уже не так интересна и вызывает желание переключиться на что-то новое. Так было в ЮУрГУ, когда мы запустили программу МВА, затем в ЮУ КЖСИ, когда за короткое время мы сплотили команду и многократно увеличили объемы строительства и выдачи ипотечных кредитов, эти проекты успешны и сегодня. В последние месяцы сфера наших интересов все больше смещена в другие регионы, где строят мало и продают неоправданно дорого, хочется попытать свои силы на этих рынках, сбалансировав спрос дополнительным предложением.

Беседовала Елена Иванова

19 августа 2013 года, 15:09
ЧМ-2014 ПО ДЗЮДО. Анна Приданникова, дзюдоистка: Ноги у меня рабочие, но надо научиться бороться в партере
У челябинской дзюдоистки длинные ноги. Благодаря им она расчистила себе путь в состав юниорской сборной страны. Анна Приданникова умело пользуется своими природными данными, ставя соперниц в тупик своими подсечками и бросками через голову с ноги. Но чтобы двигаться дальше и претендовать на участие в домашнем ЧМ-2014, ей, как считает сама Анна, надо срочно добавлять в других аспектах борьбы. Талантливая спортсменка уже прочно обосновалась в составе юниорской сборной России, имеет солидный опыт участия в международных турнирах. И несмотря на свой юный по дзюдоистским меркам возраст, вполне может побороться за попадание в состав главной команды страны. 16 августа 2013 года, 15:14
Дмитрий Ротор, начальник Контакт-центра ОАО «Челиндбанк»: Мы вышли на новый уровень обслуживания клиентов
Контакт-центр ОАО «Челиндбанк» как отдельная служба, дистанционно консультирующая клиентов по всем продуктам и услугам банка, создан в мае 2011 года. Операторы Контакт-центра находятся на связи с клиентами 24 часа в сутки без выходных. С 1 августа 2013 года для клиентов банка начал работать единый федеральный телефонный номер 8-800-5001-800. О работе «горячей линии» банка Агентству новостей «Доступ» рассказал начальник Контакт-центра Дмитрий Ротор. 12 августа 2013 года, 09:13
Сергей Сушков, глава Минсельхоза Челябинской области: На поддержку АПК направлено порядка 3 млрд рублей
В южноуральском Минсельхозе торжественно вручили 35 сертификатов начинающим фермерам – гранты в размере до 1 млн рублей крестьяне должны потратить строго целевым образом: на реализацию своих инвестпроектов по развитию молочного и мясного животноводства, растениеводства и других. По каким критериям и на каких условиях отбирали грантополучателей, и смогут ли они претендовать на другие виды господдержки, Агентству новостей «Доступ» рассказал министр сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков. 5 августа 2013 года, 13:58
ЧМ-2014 ПО ДЗЮДО. Дмитрий Черных, вице-президент Федерации дзюдо России: О Тигренке Жорике узнали в Европе, почему бы не узнать и миру?
Вице-президент Федерации дзюдо России не любит быть на виду и редко дает интервью. Между тем, во многом благодаря ему Челябинск выиграл право на проведение чемпионата Европы по дзюдо в 2012 году, а теперь и стал столицей чемпионата мира-2014. Как впервые возник вариант с проведением в столице Южного Урала чемпионата мира по дзюдо, и как к нему будут готовиться – в материале Агентства новостей «Доступ». 1 августа 2013 года, 09:40
Владимир Скалунов, начальник ГУ МВД России по Челябинской области: Сейчас в регионе раскрывается 6 из 10 всех преступлений
Главный полицейский региона рассказал об итогах деятельности подчиненных ему подразделений в первом полугодии 2013 года. Как изменилась криминальная обстановка, как выглядит статистика раскрываемости преступлений, какая работа ведется в сфере противодействия организованной преступности, коррупции и стабилизации дорожной обстановки, а также о наиболее резонансных преступлениях, совершенных на Южном Урале за шесть месяцев года – в материале Агентства новостей «Доступ».
Просмотров: 289 | Добавил: ofestrost | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz